Темы, которые были изучены на занятиях воскресной школы для взрос- лых при храме свв. первоверховных апп. Петра и Павла г. Шостки: (по состоянию на 23 августа 2014 года)

Темы, которые были изучены на занятиях воскресной школы для взрос-
лых при храме свв. первоверховных апп. Петра и Павла г. Шостки:
(по состоянию на 23 августа 2014 года)

1) по предмету «Церковнославянский язык»:
► Введение. Создание азбуки святыми равноапостольными братьями Кириллом
и Мефодием. Глаголица и кириллица.
► Система надстрочных знаков.
► Система надстрочных знаков: титла, их виды, слова под титлами.
► Знаки препинания.
► Цифровые значения букв. Церковный счет. Летосчисление (от сотворения
мира и от Рождества Христова).
► Образ буквы (начертание), имя буквы, значение её имени (этимон), произно-
шение, употребление и числовое значение. Буквы а4зъ и бyки.
► Буква вёди. Когда буква «v» читается как «в» и исключение.
► Буквы глаго1ль и добро.
► Что не изменилось в церковнославянском языке за тысячу лет?; создание
языка Богослужения; значение церковнославянского языка и высокий стиль.
► Особенности буквы а4зъ. Буквы є4сть и живёте.
► Буквы ѕэлw2 и землS и особенность их написания и употребления.
► Буквы «И#, и4же», Ї (и десятеричное), «Й» (и краткое), буква «v» (ижица) как «и».

2) по предмету «Общие вопросы духовной жизни и молитвы»:
► Молитва (понятие; виды её и типы; наружные действия во время молитвы;
какие молитвы бывают по содержанию; где можно молиться; трудно или
просто молиться; кому, кроме Бога, мы можем еще молиться; сила молитвы;
молитвы в течение дня для мирян; Иисусова молитва).
► Молитва (всё пронизано и соединено молитвой; подготовка к молитве; обста-
новка для молитвы; пост и молитва; сугубое правило; подготовка к Таинству
Причащения и после Причастия; молитва перед вкушением просфоры и свя-
той воды). Антидор.
► Прощеное воскресенье и чин прощения.
► Молитвенное правило (у детей и у взрослых; молитва и молитвенное правило…).
► Духовный возраст и его стадии; отношение к человеку входящему в храм;
смысл духовного руководства, и кто и как может быть духовным отцом.

3) по предмету «Катихизис»:
► Вводное (этимология слов «вера» и «религия»; два мировоззрения – религи-
озное и атеистическое; смысл жизни; есть ли Бог? и можно ли доказать Его
существование?; определение веры; есть ли Богу до меня дело?; мировые
религии; какая же религия истинная? Объективные аргументы истинности
христианства; Православие и другие конфессии; существо католицизма, про-
тестантизма и православия; христианином становится только тот, кто увидит,
что он НУЖДАЕТСЯ во Христе Спасителе!). Заражайте правильной верой,
живя по ней!

 

► Катихизис как оглашение об основах христианской веры; Символ Веры; пер-
вое слово Символа – ВЕРУЮ; определение веры; вера – это дар Божий; ис-
поведание веры; живая вера; соборная и личная вера; Церковь и член Церк-
ви; как креститься во время Символа веры.
► Понятие о Православном Катихизисе; что мы будем изучать в курсе Катихизи-
са; что нужно для благоугождения Богу и для спасения души?; нужна ли нам
вера?; вера и знание, ум и сердце; различие между верой и знанием; значе-
ние ума в религиозной жизни; Богословие; суть шестой заповеди блаженства.
► Науки, служанки у Богословия; раскрытие парадоксальности определения ве-
ры апостолом Павлом; Божественное Откровение, как источник Богословско-
го знания.

4) по предмету «Таинства православной церкви»:
► Исповедь и Таинство Покаяния (понятие Таинства; суть покаяния; в чем раз-
ница между исповедью и покаянием; условие и цель покаяния; подготовка к
исповеди и опыт её построения; исповедь и Причастие – два самостоятель-
ных таинства; шов от греха; записка и «джентльменский набор»; самоедство;
разрешительная молитва; животное состояние; грех).

5) по предмету «Святыни православия»:
► Дары волхвов. Судьбы даров и волхвов. Мощи волхвов. Афонский монас-
тырь святого Павла.

6) по предмету «Литургика»:
► Важность изучения Богослужения; св. Иоанн Дамаскин; Богослужение — это
источник нашего богословного назидания и боговедения; о чтении и слыша-
нии Евангелия; Литургика, как предмет изучения Богослужения и её три час-
ти или три подхода; Церковный Устав или Устав православного Богослуже-
ния – предмет нашего изучения.

7) по предмету «Иконография»:
► Икона Божьей Матери «Троеручица».

8) по предмету «Православие в Японии, Китае и Корее»:
► Японская православная церковь (наименование; томос об автономии; авто-
номия и автокефалия; предстоятель; два основных диптиха церкви; канони-
ческая территория; богослужебный язык; календарь; кафедральный собор
Воскресения Христова в Токио; статистика; православные храмы и монасты-
ри Японии; христианство в Японии до 1542 года, с 1542 до 1861 года; святой
равноапостольный Николай (Касаткин) архиепископ Японский; фотографии).
► Православие в Японии (просмотр документ. фильма с комментариями).

9) по предмету «Грузинский язык»:
► Вводное. Язык, азбука и письменность. Буквы ა, ი, თ.

10) вне Плановых занятий:
► Вечер памяти новопреставленнаго блаженнейшаго митрополита Киевского и
всея Украины Владимира (Сабодан).

 

Просмотрено (78)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *